«WESTERN RUSSIA. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАЛИНИНГРАДА» В КАЛЬМАРЕ 30 ноября 2006 года в Музее Искусств г. Кальмар (Kalmar Konstmuseum) состоялось открытие выставки «Western Russia. Современное искусство Калининграда». Организаторы: КФ ГЦСИ, Музей Искусств г.Кальмар / KalmarKonstmuseum ( (Швеция) Руководитель программы: Евгений Уманский (КФ ГЦСИ) Кураторы: Елена Гладкова (КФ ГЦСИ), Мартин Шибли / Martin Schibli (Швеция) Место проведения: Музей Искусств г.Кальмар (Slottsvagen 1 D, Kalmar, Sweden)
Художники: Ю. Васильев, Е. Цветаева, группа «Карпенко&Карпенко», Е. Уманский, Д. Булатов, А.Чебыкин, Е. Паламарчук, Е. Гладкова, группа «Общее вздрагивание», О.Лысцов, А.Подопригоров. Выставка работает до 30 декабря 2006 года
WESTERN RUSSIA. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАЛИНИНГРАДА8 сентября 2006 года в культурном центре «Вавилон» (Утрехт, Нидерланды) состоялось открытие крупной международной выставки «Восточные соседи», в которой приняло участие 12 восточно-европейских стран (Румыния, Македония, Белоруссия, Украина, Россия, Босния и Герцеговина, Молдавия, Болгария, Хорватия, Черногория, Сербия, Албания). Организатор: Фонд «Содействие культуре», Нидерланды. http://www.culturalaid.com/
Российский национальный павильон был представлен проектом Калининградского филиала ГЦСИ «Western Russia. Современное искусство Калининграда».
Кураторы: Е. Уманский, И. Чеснокова Художники: Ю. Васильев, Е. Цветаева, группа «Карпенко&Карпенко», Е. Уманский, Д. Булатов, Д. Акимов, А.Чебыкин, Е. Паламарчук, Е. Гладкова, группа «Общее вздрагивание», О.Лысцов, А.Подопригоров.
«Дикий русский запад», эксклав, «заграница», русский Кенигсберг, – какие только ассоциации не вызывает странная территория, появившаяся в составе СССР после II Мировой войны. Калининградский регион - часть России, не имеющая с ней ни одной общей границы, но на этом странности географии и истории только начинаются, создавая череду рефлексий: Калининград - Кенигсберг, Россия - Пруссия, восточные земли Европы или самый запад России… Исторически сложилось, что российский Калининград, бывший прусский Кенигсберг, стал специфическим местом – феноменом новой постгеографии, точкой столкновения имперских амбиций двух государств: прусское наследие, которое усиленно выжималось из советского города; монструозная архитектура, выросшая на прусской брусчатке; превращение памяти философа Иммануила Канта, жителя города Кенигсберга, в великий нарративный символ калининградского желания вписаться в европейскую историю и отказа от харизмы дикого запада азиатской России. В течение 10-летнего существования Государственного центра современного искусства формировалось художественное сообщество, позиционирующее себя как «contemporary», что актуализирует задачу работы с локальным художественным контекстом и его дальнейшую трансляцию. Мифическая локальная неустойчивость «восток-запад», географическая неопределенность создают на редкость благодатную почву – редкий шанс для работы с проблематиками contemporary art , такими, как ощущения пространства, переживание памяти, значительности бытия. Эти темы и сюжеты у калининградских художников, естественным образом подхваченные в локальном мейнстриме, переходят в разряд общеевропейского, заставляя считаться с их искусством, легко и красиво вписанным в европейский-западный, и азиатский-русский-восточный контексты.
Культурный центр «Вавилон»
Российский павильон
Открытие выставки
Чебыкин Алексей. «Olympic Security Style»
Уманский Евгений. «Ханука»
Васильев Юрий. «Russian Red Project. Мама»
Цветаева Елена. «Любовь смотровая»
|
|