ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО представляет собой публичное фото-слайд шоу - сопровождаемая текстом и музыкой коллекция более 200 работ современной фотографии со всего мира, затрагивающих проблему СПИДа. Проект первоначально был задуман в 1990 году Нэнси Голдин, Алленом Фреймом и Франком Франкой из группы Visual AIDS Artists для акции День без искусства/Всемирный День борьбы со СПИДом. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО передает чудовищность пандемии СПИДа и призвано воздействовать на личностный, эмоциональный уровень зрителя. Имеющиеся в настоящее время факты и статистика, полученные из таких источников, как Всемирная Организация Здравоохранения, Центры контроля заболеваний, Красный крест, из местных организаций здравоохранения, содержат огромное количество изображений пандемии и имеют своей целью информировать общество, а также взывают к состраданию и активным действиям. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО организовано таким образом, что в нем персонально представлены работы современных фотографов. Все слайд-шоу разделено на три категории: мемориальную, акционную и документальную. В настоящее время в проекте представлены работы более 200 фотографов, включая как произведения фотожурналистов и фотографов-художников, так и работы фотографов-любителей. Среди представленных фотографов такие, как Нэнси Голдин, Питер Худжар, Роберт Мэплторп, Скот Соуд, Стив Харт, Бен Торнберри, Брайан Вейл, Карен Крумли, Дона Эн МакЭдамс, Эн Мередит и Сол Бромбергер, Лола Флэш и Сандра Хувер и многие другие. Мемориальные фотографии - портреты людей, умерших от СПИДа, - включают в себя как художественную фотографию, так и обычные снимки (сюда входит коллекция Агосто Мачадо, состоящая из шестидесяти снимков умерших кино- и театральных артистов, включая Джека Смита, Чарльза Лудлума и Этил Ейчелбергер). Акционная секция включает в себя фотоизображения демонстраций, протестов и маршей против СПИДа и содержит произведения самых лучших фотожурналистов, работающих в этой сфере. Документальная секция состоит из работ, которые отражают жизнь людей, больных СПИДом, случаи оказания помощи больным, а также просветительские мероприятия по проблемам СПИДа. Здесь представлены серии фотографических эссе, посвященные таким темам, как жизнь в общинах переселенцев-фермеров, дети больные СПИДом в Румынии, СПИД среди заключенных и бездомных в Нью-Йорке, наряду с позитивными фотографическими повествованиями о людях, не сломленных недугом и живущих со своей болезнью. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО представляет собой реакцию фотографов на проблему СПИДа. Проект демонстрировался в музеях, галереях, церквях и школах, а также на конференциях по всей Северной Америке, Азии и Европе, включая: 10-ю международную конференцию по СПИД, Иокогама, Япония; галерея Milch, Лондон, Англия; Tramway, Глазго, Шотландия; Музей Henie-Onstad, Осло, Норвегия; Первый восточно-европейский кино фестиваль сексуальных меньшинств, Будапешт, Венгрия; музей High, Атланта; художественный музей Memphis Brooks, Теннесси; музей Karl Ernst Osthaus, Хаген, Германия; Марш на Вашингтон, Dupont Circle, Вашингтон; Союз Купера, Нью-Йорк; художественная галерея Gray, университет Нью-Йорка, Нью-Йорк; колледж Манхэттена, Нью-Йорк. Проект был представлен как в крупномасштабных форматах на открытом воздухе с «живой» и записанной музыкой, так и в виде небольших мульти-экранных инсталляций в художественных пространствах. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОДЕЯЛО собирает также релевантную статистику и факты непосредственно в том месте, где представляется проект.
Франк ФРАНКАФотограф. Совместно с Алленом Фреймом и Нэнси Голдин является одним из создателей «Электрического Одеяла» – слайд-проекта по проблеме СПИДа. Родился в Гаване, Куба. Получил образование на Кубе, в Испании и США, диплом по кинопроизводству факультета искусств Tisch, Университет, Нью-Йорк, США. Групповые выставки: Нью-Йорк, Международный Центр Фотографии, галерея PS 122, галерея WESSEL + O”CONNOR и др. Персональные выставки: «Карнавал», Royal Festival Hall, Лондон, Англия «Нью-Йоркские фотографии», The Studio Galleria, Будапешт, Венгрия. Публикации: Art in America, Art Forum, BOMB, the New York Times Magazine, «Образы окружающего: гомотекстуальность и Латиноамериканское искусство с 1810 по настоящее время» (Rudi C. Bleys, Continuum Books, London and New York, 2000). Помимо создания своих собственных произведений, Франка работал в качестве редактора портретной фотографии, а также выполнял работы для журналов мод в разных странах мира. Среди них: Vogue, Details, The Village Voice, Нью-Йорк; Die Zeit и Sense, Германия; Studio Voice и Photo Japan, Токио и Le Monde, Париж. Франк является преподавателем в Международном Центре Фотографии (ICP), где ведет занятия и проводит семинары по фотографии в течение последних шести лет. Кроме того, он работает в филиале Международного Центра Фотографии в Южном Бронксе, Нью-Йорк. Эта социально-ориентированная программа имеет своей целью преподавание фотографии неблагополучным слоям молодежи как способ развития их творческого самовыражения, навыков общения и профессионального мастерства. Преподавательская деятельность также включает в себя участие в проектах Visiting Artist Series; Art in general и Project Reach, где он вел занятия по искусству для молодежи – представителей сексуальных меньшинств в центре экстренной помощи в Нижне-восточном районе Манхэттена. Он также читал лекции по фотографии в Школе Визуальных Искусств в Нью-Йорке и для немых людей в Токио. Кроме фотографии Франк активно работает в сфере театрального и исполнительского искусства. Он выступал в качестве художника по свету во многих театральных, видео и других событиях в Нью-Йорке и Лондоне и был режиссером мультимедиа-перфоманса и инсталляции ”Hardware” в Art in General в Нью-Йорке. В слайд-шоу в Калининграде Франк будет демонстрировать работы из новой серии цветных фотографий. В этой серии портретов и натюрмортов Франк подчеркивает свою любовь к кино и театру и внутреннюю драму повседневной жизни. Его изображения неторопливых, но, тем не менее, ярких движений объектов и людей вокруг него исследуют яркую интерпретацию внутренних повествований, которые составляют постоянно меняющийся коллаж жизни. Стилистически его работа является импрессионистской и рассматривает понятия «личности» и «изучения личностного пространства», как физического, так и психологического. Под влиянием латиноамериканских культурных особенностей, которые он привносит в свой сюжет, фотограф соединяет желание документалиста «сохранить» с мечтой рассказчика «преувеличить».
Аллен ФРЕЙМФотограф, преподаватель, куратор. Совместно с Франком Франка и Нэнси Голдин является одним из создателей «Электрического Одеяла» – слайд-проекта по проблеме СПИДа. Окончил Гарвардский университет, США. Аллен Фрэйм преподает в Международном Центре Фотографии, Институте Пратта и в Школе Визуальных Искусств. Куратор многочисленных выставок, включая ретроспективу работ Даррела Эллиса – художника из Нью-Йорка, умершего от СПИДа в 1992 году. Аллен Фрейм является соучредителем некоммерческой организации современного искусства Delta Axis в Мемфисе, штат Теннеси, также является членом совета директоров Art in General – некоммерческой организации современного искусства в Нью-Йорке. Выступал в качестве режиссера, сценариста и исполнителя ролей в театральных постановках, включая A LITTLE SHADOW (Маленькая тень) – экспериментальную, автобиографическую пьесу с использованием слайдов. На совместной фотовыставке Аллен Фрэйм представит 10 фотографий, выполненных в последние десять лет, из своего альбома фотографий DETOUR (Объезд). DETOUR - это собрание фотографических эпизодов со всего мира: Лондона, Берлина, Флоренции, Мадрида, Барселоны, Цюриха, Нью-Йорка, Мехико, Сан Пауло, Атланты и Санкт Петербурга. Осенью 2001 года эти работы будут показаны на его персональной выставке в Schedler Galerie, Цюрих. Фрейм фотографирует фигуры в естественных повседневных ситуациях, без специальной досъемочной постановки и позирования. В этом процессе подтекст и психологическая проекция смешиваются с подсознательной фантазией частного театра и личного кино. Зачаровывающая прогрессия черно-белых изображений предполагает жесткую логику короткого романа, рассказывающего о случайных взаимоотношениях и смутном желании. На его фотографиях вновь и вновь возникающие персонажи находятся где-то между эротическим желанием и рутиной повседневной жизни.
Джон и Поль в спальне, Атланта / фото 2000
Stathis, Brooklyn / фото 2000
|
|