ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА | Новости



Назад на главную 
Архив новостей

Архив проектов




BACK IN THE USSR

BACK IN THE USSR

Калининградский филиал ГЦСИ совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Калининградским Таможенным Управлением и пограничной службой представляют социальный хеппенинг “Back in the USSR”.
Калининградская область - единственный обособленный регион России, не имеющий общих границ с Российской Федерацией. Подобное уникальное геополитическое положение, наряду с прогрессирующим параличом федеральной власти и подчеркнутая незаинтересованность Центра делами региона, самодурство местных властей и непрерывное ужесточение пограничного и таможенного контроля создали в области беспрецендентную атмосферу унижения, бессилия и тоски.
В этих условиях социальный хеппенинг призван с максимальной точностью смоделировать подобную ситуацию у зрителей (невольных участников акции) путем их вовлечения в таможенный инцидент на границе. По поступившему анонимному звонку в пограничное отделение таможни Некто выделяет группу “виновных”, уже оповещенных определенной документацией о своей виновности. Анонимное обвинение в незаконном провозе Недозволенного провоцирует однозначное развитие событий на границе (декларирование, досмотр, обьяснение и т.д.) с заранее сформированным руководителем акции “комплексом обвинения”
у работников таможни в адрес “виновных”. Второй план хеппенинга “Back in the USSR” в своем осуществлении отсылает к традиционным для советского опыта стратегиям стукачества как перенесения навязанного комплекса вины на д р у г о г о ( в данном случае не ментально, но географически возвращающегося на Родину ). Социальный хеппенинг “Back in the USSR” имеет и третий уровень понимания, информационный доступ к которому закрыт.

Таможня - государственное учреждение, контролирующее провоз грузов ( в т.ч. багажа и почтовых отправлений ) через государственную границу и взимающее таможенные пошлины и сборы.

На Руси таможни возникли в 13 веке. Наряду с портовыми и пограничными, существовали местные (внутренние) таможни на границах местных рынков, городов. Современные таможни располагаются в отдельных пограничных пунктах (портах), крупных центрах страны. Таможня проверяет выполнение таможенных законов страны и таможенных правил; учитывает импортируемые и экспортируемые товары; принимает грузы на временное хранение; изымает изделия, ввоз и вывоз которых запрещен либо ограничен, осуществляет борьбу с контрабандой, производит досмотр груза; взимает таможенную пошлину и сборы, а также штрафы (иногда конфискует груз) за нарушение установленных правил; контролирует соблюдение таможенных формальностей.

Калининградская таможня была образована 1 ноября 1945 года. Учитывая особенности географического положения Калининградской области и протяженность границ, в настоящее время в ней действуют 6 таможен:

Калининградская, Неманская (г.Советск), Черняховская, Железнодорожная, Багратионовская, Оперативная, непосредственно подчиненных Калининградскому Таможенному Управлению.

Пограничные войска: предназначены для вооруженной защиты политических, военных и экономических интересов государства на его сухопутных и морских границах. Пограничные войска - составная часть Вооруженных сил.

Организационно пограничные войска состоят из пограничных округов, в состав которых входят отряды, заставы, контрольно-пропускные пункты, морские и авиационные части, инженерные, связи и др. специальные части и подразделения.

Пограничные войска обеспечивают неприкосновенность границ; задерживают нарушителей; отражают вооруженные вторжения войсковых групп и банд; не допускают переходов (переездов, перелетов) границы в неустановленных местах или незаконными способами; осуществляют в установленных пунктах пропуск лиц, следующих через границу; совместно с таможенными органами пресекают провоз через границу запрещенных для вывоза и ввоза предметов, валюты и валютных ценностей; контролируют совместно с органами милиции выполнение правил пограничного режима.

Пограничные войска выполняют свои задачи самостоятельно при активном участии и постоянной поддержке местного населения.

На вооружении пограничных войск состоят современные виды стрелкового оружия, боевой техники, корабли, самолеты и специальные технические средства, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач.

Зарождение пограничных войск в России относится ко второй половине 14 века, в связи с частыми набегами татар на русскую территорию на южных и юго-восточных окраинах Московского великого княжества. В 1571 г. появилось “Уложение о станичной службе”, регламентировавшее права и обязанности стражи и порядок охраны рубежей. В 1574 г. был назначен единый начальник над сторожевой и станичной службой. С ростом внешней торговли в 1754 году создаются пограничные таможни. В 1811 г. для усиления охраны границы была учреждена пограничная казачья стража.

Советские пограничные войска создавались и развивались вместе со всеми Советскими Вооруженными Силами. Декрет СНК об учреждении пограничной охраны границы РСФСР был подписан В.И.Лениным 28 мая 1918 года. В годы Гражданской войны и военной интервенции 1918-20 гг. пограничные полки участвовали в боях с белогвардейскими частями и соединениями, в подавлении контрреволюционных мятежей. В 20-30-х гг. пограничные войска вели борьбу с различными бандами, вражеской агентурой, конрабандистами, регулярными войсками и пограничной охраной сопредельных капиталистических государств. Пограничными войсками только западных округов было задержано в 1921-41 гг. около 2500 шпионов, диверсантов, террористов, изъято большое количество контрабандных товаров.

В начале Великой Отечественной войны 1941-45 гг. воины пограничных застав первыми вступили в бой с немецко-фашисткими войсками, оказали им героическое сопротивление.

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Министерство путей сообщения - центральный орган управления железно-дорожным транспортом. Начало систематической деятельности российского правительства в области путей сообщения относится к 17 веку, когда царь Алексей Михайлович в 1649 году издал Уложение об охране судоходства. С 1820 года появляется Главное управление путей сообщения и публичных зданий. В 1842 году в Управлении создан Департамент железных дорог, который 16 июня 1865 года получил название Министерства путей сообщения. Он просуществовал до 1917 года, когда был организован Народный комиссариат путей сообщения (НКПС). В 1946 году Комиссариат был преобразован в МПС СССР.

20 января 1992 года образовано Министерство путей сообщения Российской Федерации.

Общая длительность железных дорог России составляет 87,2 тыс. км (на 1992 год).