ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА | Новости



Назад на главную 
Архив новостей

Архив проектов




МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗВУКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «АКУСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗВУКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «АКУСТИЧЕКАЯ ДИАГНОСТИКА»

Серия звуковых перформансов в публичном пространстве Калининграда


Организатор: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства

При поддержке: Федерального агентства по культуре и кинематографии, Фонда Форда (Москва)

Руководитель: Елена Цветаева
Куратор: Данил Акимов
PR- менеджер: Анастасия Карпенко
Техническое обеспечение: Евгений Паламарчук, Акимов Данил
Печатный дизайн: Кирилл Глущенко
Фото документация: Александр Любин

Проект «Акустическая диагностика» представляет публичную презентацию новых экспериментальных форм работы со звуком в городском пространстве. Идея проекта связана с насыщением ландшафта Калининграда артефактами современного искусства и популяризацией направления «public art».

В качестве объектов для акустических инсталляций были выбраны различные пространства: индустриальные и фортификационные строения, парки, мемориальные комплексы, памятники, исторические ландшафты. Своеобразная система «аудиоперевода» позволила превратить абстрактные памятники и достопримечательности в актуальные «места памяти» и по-новому представить современное лицо Кенигсберга-Калининграда.

Жители впервые «услышали» свой город, его ритмы и «дыхание».

Проект «Акустическая диагностика» предложил новые для региона формы взаимодействия актуального искусства с локальным сообществом и явился пространством международного сотрудничества профессионалов.

В рамках проекта в течение июля 2007 года Калининград посетили с рабочими сессиями три признанных художника европейской арт-сцены, главным средством выражения для которых является ЗВУК.

Каждая рабочая сессия включала в себя мастер-класс приглашенного художника и проведение перформанса совместно со звуко-художниками Калининграда в одном из выбранных уникальных архитектурных объектах города.

В проекте участвовали:
приглашённые звуко-художники: Андрей Кириченко (Украина), Якоб Киркегаард (Дания), Франц Помассл (Австрия)

калининградские звуко-художники: Андрей Коломыйцев, Андрей Гладков, Владимир Игошин, Сергей Иванов, Данил Акимов



ХУДОЖНИКИ

ЯКОБ КИРКЕГААРД

Известен во всем мире благодаря своим артистическим опытам в «скрытых» акустических областях. С помощью акселерометров и прочего оборудования для научных целей он исследует звуки в различных пространствах, которые недоступны чувственному восприятию.
Родился в 1975 году в Дании. В 2007 году Киркегаард переехал в Берлин. В начале 2006 года Якоб получил степень магистра в Академии Медиа Искусств в Германии. Он также преподавал в Королевской академии архитектуры в Копенгагене (Дания).
Его музыкальные произведения выпускал британский лейбл Touch, а инсталляции демонстрировались в музее Kiasma (Финляндия), в галерее Diapason (США) и Музее современного искусства в Дании. Он сотрудничал с Джим Тирвелл (Aka Foetus), KM фон Хауссвольф, Энн Лислегаард, Филипп Джек.
Якоб активно работает в сфере перформанса, сочиняет музыку для фильмов, создает инсталляции и композиции: 'Soaked', совместно с Филипп Джек (Touch, 2002), '01.02' (Bottrop-boy 2003) и 'Eldfjall' (Touch, 2005).

В своей последней работе для Touch ‘4 Rooms' (2006), а также инсталляции AION Киркегаард исследует звуковое поле Чернобыля.

http://fonik.dk

http://secretsounds.dk  

http://myspace.com/jacobkirkegaard 

Рабочая сессия с участием Якоба Киркегаарда состоялась 10-12 июля 2007 года.

Звуковой перформанс художника проходил в пространстве Форта № 1.





Мастер-класс Якоба Киркегаарда в офисе КФ ГЦСИ




















Звуковой перформанс Якоба Киркегаарда. Форт № 1



ФРАНЦ ПОМАССЛ

Один из наиболее ярких представителей "новой волны" австрийской электроники. Cфера его интересов лежит на границе восприятия звука человеком, он работает над его расширением, исследуя пограничные возможности нашего слуха. Помассл активно использует самодельные аналоговые генераторы, пьезодатчики и компьютер, вплетая в свой саунд-поток инфра и ультра звуки. Эти крайне низкие и высокие частоты недоступны человеческому уху, вместо этого их можно почувствовать - тем самым восприятие аудио расширяется до физического переживания. О Помассле пишут, что он манипулирует нашим чувством пространства, направления и дистанции, желая выйти за пределы традиционного восприятия звука. В качестве инсталлятора и саунд-артиста Помасл выступал практически на всех известных европейских фестивалях современной музыки и искусства, включая такие, как "Ars Electronica" (Австрия), "Sonar" (Испания), "Frequencies" (Германия), "Phonotaktik" (Австрия/США) и т.д
Франц и его коллега Алоис Хубер основали лейбл Laton, который выпускает музыку таких известных музыкантов как Pan Sonic, Mira Calix, KM фон Хауссвольф , Карстен Николай, самого Помассла и многих других. Его работы также выходили на лейблах Sabotage, Craft, PPlate Lunch, Rough Trade и Discono. Франц - участник многих международных фестивалей и выставок: PhonoTAKTIK, Construction Sounds (с Kodwo Eshun) (Вена), Steirischer Herbst (Грац), Mutek (Монреаль), Sonar (Барселона), Prototype (Австрия), Ars Electronica (Линц), Detali Zvuku (Киев), SKIF-9 (Санкт-Петербург), Avanto (Хельсинки), а также туров по Европе, Японии, России, Исландии, Скандинавии, Северной Америке и странах Балтики.
http://www.laton.at/artists/pomassl.html

Рабочая сессия с участием Франца Помассла состоялась 15-17 июля 2007 года.

В рамках мастер-класса художника также прошел показ работ Анны Цее (Австрия) - видео-мейкера, организатора многих фестивалей и акций в России и Австрии, которая концентрируется на современной электронной музыке и визуальном искусстве восточно-европейских стран, России и Украины, а также работает над лейблом Laton вместе с Францем Помасслом и Алоисом Хубером.

Звуковой перформанс Франца Помассла проходил в пространстве бастиона «Обертайх».




Показ видео работ Анны Цее




Интервью Франца Помассла для ГТРК «Калининград»









Мастер-класс Франца Помассла в офисе КФ ГЦСИ





























Звуковой перформанс Франца Помассла. Бастион Обертайх



АНДРЕЙ КИРИЧЕНКО

Кросс-жанровый экспериментальный музыкант, объединяющий акустическую и цифровую эстетики, шум и мелодии. Начал сочинять электронную музыку в 1998 году под псевдонимом "Sidhartha", в 1999 году создал группу из трех человек под названием "Nihil est excellence" ("NEX") с целью исследования взаимодействий между аналоговой и цифровой музыкой. В продуктах NEX преобладают такие жанры как musique-concrete (конкретная музыка), электроакустика и drone (гул). В 2000 году Андрей открывает лейбл Nexsound, на базе которого украинские электронщики выпускают свою музыку. С 2002 года он работает под своим именем и исследует возможности комбинирования микроскопических звуков и post-digital production. С 2004 года Андрей экспериментирует на грани акустики и цифровой эстетики, мелодий и шумов. За это время он выпустил около 30 альбомов под такими лейблами как Staalplaat, Ad Noiseam, Zeromoon, SPEKK, DTA, Retina-Scan, Thinner/Autoplate, Notype/Nishi, Soulworm, FGLC, WAN, Tiln, Nexsound, а также принял участие в более чем 20 сборниках, изданных в разных странах.

В 2006 году Андрей Кириченко был выдвинут на соискание премии Qwartz Electronic Music Awards в номинациях «Открытие» и «Самый многообещающий исполнитель». Получил награду в категории «Открытие».

http://www.nexsound.org/akir/


Рабочая сессия с участием Андрея Кириченко состоялась 3-5 июля 2007 г.

Звуковой перформанс художника проходил в Башне «Кронпринц».




Презентация проекта «Акустическая диагностика» в Башне Кронпринц
























Звуковой перформанс Андрея Кириченко




Интервью Андрея Кириченко для НТРК «Каскад»