SoundArtLab fest vol.1 16 июля 2007 года в рок-клубе «Пыль Винила» состоялся фестиваль экспериментальной музыки SoundArtLab fest vol.1.
Представленные музыкальные направления: experimental-darkambient-noise-idm-impro
Участники проекта:
Franz Pomassl (Вена)
Bardoseneticcube
Шумы России (Санкт-Петербург)
Момбус (Мурманск)
N'gar 18 (Калининград)
StirliTZ (Кранц)
Tufraniuh (Калининград)
Nikodim (Хутор)
ВЫКЛ. (Калининград)
SKRJU (Калининград-Рыбинск-Гагарин)
Franz Pomassl (Вена) - один из наиболее ярких представителей "новой волны" австрийской электроники. Сфера его интересов лежит на границе восприятия звука человеком - он работает над его расширением, исследуя пограничные возможности нашего слуха. Помассл активно использует самодельные аналоговые генераторы, пьезодатчики и компьютер, вплетая в свой саунд-поток инфра и ультра-звуки. В качестве инсталлятора и саунд-артиста Помасл выступал практически на всех известных европейских фестивалях современной музыки и искусства, включая такие, как "Ars Electronica" (Австрия), "Sonar" (Испания), "Frequencies" (Германия), "Phonotaktik" (Австрия/США) и другие.
Bardoseneticcube (Санкт-Петербург) был образован летом 1998 году Игорем Поцукайло и Сергеем Матвеевым (ныне играет в проекте «Интершум»). Наиболее точно определяет музыку проекта термин «сюрреализм». За время существования проект выпустил более 20 релизов в России и за рубежом, участвовал в различных компиляциях и фестивалях (СКИФ, Свободный Полёт, Таламус, Нойз vs Гламур и т.д.). На счету Bardoseneticcube ряд звуковых инсталляций ("Emplacement", "Контакт с микромиром" в сотрудничестве с мультимедийным проектом 2012). Звук на концертах стилистически варьируется от техно-шаманского транса до отбойного харш-нойза. Применение своеобразной "системы" звукоизвлечения и психоакустических приборов позволяет группе получить невероятно широкий диапазон частот, от инфранизких до ультравысоких.
1g0g / Шумы России (Санкт-Петербург) - электронный композитор-коллажист с десятилетним стажем. Его произведения, созданные зачастую из несопоставимых по жанру музыкальных элементов, характеризуются особым построением звукового пространства и плотностью звукового потока. Голоса токарных станков, церковное или птичье пение, удары капель по медной крыше, собачий лай, шелест листвы, порывы ветра, органные аккорды и любые другие возможные звуки преобразуются в реальном времени до неузнаваемости и служат материалом для постройки гигантских акустических сооружений самой причудливой формы. Свою стилистику на данный момент называет apocalyptic unblack noise.
Момбус (Мурманск) - Сергей Баканёв - морской биолог, работающий в полярном НИИ г.Мурманска, но это не мешает ему вести активную гастрольную жизнь. Он сочетает ненавязчивую электронику и необыкновенное звучание "живых инструментов", таких как флейта, варган, баян и балалайка. Яркое, но достаточно сдержанное проявление этих инструментов в музыкальных темах позволяет избежать банального лубочного привкуса - Mombus интуитивно, очень тонко чувствует эту грань. Как настоящий архитектор звука, он внимателен к деталям, и всегда понимает, где, когда и для чего должна звучать та или иная нота. Критики относят творчество Момбуса к различным сферам современного музыкального искусства: ретрофутуризм, ambient, synth-pop, lounge, easy listening, soundtracks, jazzy, idm, experimental etc
StirliTZ (Кранц)
Персональный развед-проект Андрея Коломыйцева существует в разных степенях активности более 20 лет. Стиль в последнее время мутировал в культовое направление индастриал-скиффла, в отечественной критике также называемое ТБО (твердые бытовые отходы). В числе наиболее активно используемых инструментов - ряд специально предназначенных для звукоизвлечения и сугубо случайных предметов. В последних проектах все активнее применяются самодельные устройства различных мастеров-индивидуалов - от австралийских до калининградских. Художественная задача проекта - создание произведений, не несущих смысловой нагрузки, социального заряда и художественного посыла. Автор характеризует собственный продукт как "музыка, не обязательная для прослушивания".
N'gar 18 (Калининград)
Число участников: 1
Музыка: звуковые ландшафты микромира, саундтреки к авариям НЛО и трепанациям черепных коробок марсиан в заброшенных ангарах.
Плоды: с периодичностью раз в год выпускает по новому альбому на студии Brudenia records тиражом 50 штук с последующей раздачей дисков друзьям.
Экшн: раз в год засвечивается на подмостках в формате «Съезда полупроводников», «Микро» или «Electrotoys». Из-за большого количества гремящих железок (двадцать радиоприёмников!) выступление «живьем» практически невозможно.
Зависимость: остается поклонником зеленой травы (чая), меда, произведений РАУ, музыки Autecre и ловушек для снов.
Недостатки: до сих пор верит в детские сказки народов Севера.
Tufraniuh (Калининград) - это не музыка, это - искусство звука (от англ. Soundart). В отличие от музыки, где звуки определённой высоты воспроизводятся согласно устоявшимся законам, в Soundart какие-либо законы, ограничивающие самовыражение исполнителя, отсутствуют. При создании своей программы Tufraniuh использовал не только модулярный синтез, но звуки реально существующих объектов и животных.
ВЫКЛ. (Калининград) - звуко-художественный проект Данила Акимова, сконцентрированный на исследовании звуковых аномалий, возникающих в момент оживания-умирания (ВКЛ./ВЫКЛ.) электротехники. Для построения композиций в концертных условиях, как правило, используется устройство прерывания электрического тока, низкочастотные генераторы сигналов и другое оборудование способное взаимодействовать со звуком.
Nikodim (Хутор)
Существо Никодима, согласно 65-й гексограмме китайской Книги Перемен: "Старый отшельник с пустым чердаком мочится против ветра, беседуя с ласточками."
SKRJU (Калининград-Рыбинск-Гагарин) - предоставляет восьмибитному компьютеру ZX-Spectrum как следует поработать над вашим подсознанием. Участники группы живут в трёх городах, один из которых называется Рыбинск.
|
|