ENGLISH | NCCA-KALININGRAD.RU

ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИГЛАШЕНИЯ В ФОРМАТЕ .DOC (MICROSOFT WORD)

КОНЦЕПЦИЯ

Проект “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” представляет собой открытую социальную сетевую артистическую коммуникацию на заданную проблематику, проявленную и реализуемую в различных формах человеческой деятельности.

Открытый

Свободный доступ в проект участников, несмотря на активное приглашение отдельных персон. Кроме того, открытость предусмотрена сетевым характером проекта, крупноформатностью и медийностью темы.

Социальный

Социальность продиктована актуальной проблематичностью реальной жизни в обозначении феномена пыток и казни. Усиление контрастности в мире между полярными антропогенными образованиями происходит все с большим ускорением, увеличивая разрыв между ними. На одном полюсе существует функционально-машинизированный техногенный тип человека, на другом – практически не изменившиеся за прошедшие тысячелетия первобытные общества. Пространство между ними заполнено огромным количеством этно-конфессиональных групп, среди ряда общих факторов объединяющих их, одними из значительных и выразительных, являются атрибутивно-ритуализированные пытки и казни.

К социальным аспектам можно отнести верификационный результат, полученный на выходе проекта в качестве статистически-репрезентационной информации о социо-культурной человеческой активности по конкретному поводу.

Кроме того, в основу проекта положена конфликтная дуальная позиция человека как существа разумного (Homo Sapience). С одной стороны – это центр жестокости, это самая изощренная “машина” насилия и уничтожения; с другой – это институт права и защиты, занимающийся проблемами экологии и сохранения.

Сетевой

Сеть – наиболее удобная интермедиальная коммуникативная форма взаимоотношений и связи. В связи с новейшими средствами доставки информации, мобильность получения новостей, тотального распространения сетей по цивилизованному миру увеличивается в геоглобальном масштабе вовлечение во владение информацией (знанием) массовой аудитории и, одновременно, происходит нивелирование привилегии Государства в неприкосновенности, получении, отправлении и транслировании информации.

Художественный

По определению, институализированный Центр современного искусства, инициирующий и канализирующий в социум данный проект, занимается артом. Конституируя этот проект как художественный, а не мультикультурный и приглашая к участию в нем все творческие и интеллектуально-креативные личности и коллективы, которые в состоянии в различных сферах функционирования общества потенциировать артрефлексию на заданную проблематику, проектант выступает полевым рецептором, вследствие чего происходит резонирование среды в виде художественных событий. На местах артистическая реализация темы в условных границах может варьироваться, клонироваться, мутироваться, растворяться и конкретизироваться в локальном дискурсионном пространстве.

“Пытки и казни”

Бессмысленно философствовать над категориальным понятием насилия, присутствие которого тотально в материальной жизни в силу природно-естественной или, если угодно, в божественно-дьявольской происхожденности.

Актуальность для социума приобретает феномен истинно и исключительно человеческого изобретения контекстуально-прикладного насилия. Практикующие, наиболее продвинутые палачи-профессионалы идут в ногу с техническим прогрессом, инноватируя средства и методы, достигая при этом совершенства и эффективности пыточного процесса, а зачастую и высочайшей гуманности, убивая без мучений и боли. Такова диалектика проникновения технического прогресса в самые закромные и интимные сферы человеческой или античеловеческой деятельности.

“Искусство пыток и казни”

Тему агрессии и насилия в искусстве можно отнести к общему месту, к мэйнстриму сегодняшней художественной сцены. Только ленивый не порезал себе публично вены, а еще лучше партнеру по цеху. На традиционно заезженный вопрос: “Где граница между искусством и жизнью?”, сегодня даже “не продвинутый”, даже не интеллектуал отвечает: “Везде и нигде” или “Где отмаркируем, там и будет”.

“Искусство против пыток и казни”

Промоутируя данную тематику в общественном артистическом сознании кураторы проекта снова и снова заставляют участников события осмысливать проектную идею и через свое творчество вызвать общественный резонанс в социуме против насилия антропогенного характера.

Организатор: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства, Россия

При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации

Института “Открытое общество” (Фонд Сороса). Россия

Автор проекта,главный куратор: Евгений Уманский

Кураторы: Ирина Чеснокова, Елена Цветаева

Техническая поддержка: Марк Сафонов

Цель проекта: Открытым социальным сетевым художественным проектом “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” предполагается активизировать социо-художественную деятельность в геоглобальном масштабе, вызвав практически единовременный общественный резонанс на заданную проблематику. Благодаря данной инициации вызывается творческая активность интеллектуальной части community с последующим созданием нового культурного продукта.

Сроки проведения: 2000 – 2001 гг.

Место проведения: Место реализации каждого персонального проекта выбирается непосредственно участником или участниками в случае коллективных проектов.

Координирующая кураторская и издательская деятельность по проекту осуществляется Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства в Калининграде, Россия.

Условия участия :

Приглашаются:

Художники, использующие в своей практике акционизм, перформанс, инвайронмент, видеоарт, мультимедиа.

Авторы предоставляют материал о событии на любых носителях в виде мультимедиа (CD-Rom, ZIP и только, пожалуйста, в формате РС), видео-, фото- документации.

Искусствоведы, культурологи, теософы, социологи, философы.

Авторы предоставляют тексты аналитического и эссеистического характера на родном и английском языках. Текст может сопровождаться визуальной информацией, его объем не должен превышать 5000 слов.

Присланная документация о событиях, а также тексты аналитического и эссеистического характера авторам обратно не возвращаются. Этот материал будет включен в отдельный подраздел Архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, Россия.

Внимание : Электронная почта используется для отправки файлов размером не более 500 KB (!).

Пожелания авторам: Произведения должны быть созданы непосредственно для данного проекта.

При опубликовании и демонстрации своих работ в любых других проектах аннотировать их информацией, что данные произведения были созданы для Открытого социального сетевого художественного проекта “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” (организатор - Калининградский филиал ГЦСИ, Россия).

Аппликационная форма

В сопроводительных материалах необходимо прислать следующую информацию
(желательно с переводом на английский язык, кроме п. 5 и п. 6):

Имя, фамилия, почтовый и электронный адрес автора (авторов - в случае коллективных проектов).

Название, год создания, техника исполнения работы.

Краткое описание идеи реализованного художественного события (по необходимости).

Curriculum Vitae, включая место, дату и год рождения, перечень наиболее важных выставок, публикаций, книг и т.д. Пожалуйста, транскрибируйте вашу фамилию и имя.

Фотография автора (авторов - в случае коллективных проектов).

Авторизация (форма прилагается).

Крайний срок отправки работ 28 февраля 2001 года.

Вы можете прислать дополнительно любые видео-, фото- материалы, тексты, книги, каталоги, буклеты, наиболее полно отражающие аспекты Вашего творчества. Эта документация также войдет в отдельный подраздел Архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, Россия.

Внимание: Организаторы резервируют за собой право публикации и художественного показа присланных материалов в рамках Открытого социального сетевого художественного проекта “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” в России и за рубежом.

Реализация проекта 1-ый этап - издание информационного каталога обо всех участниках события. Рассылается всем участникам первого этапа.

2-ой этап - отбор наиболее ярких произведений и изготовление электронного издания на CD-Rom и каталога текстов. Рассылается всем участникам второго этапа.

Размещение на web-site проекта поступающей информации с обратной дискуссионной связью. Работа в максимально насыщенном коммуникационном (интермедиальном) режиме по мере развития проекта.

Распространение документации заинтересованным российским и зарубежным учебным заведениям, библиотекам, музеям и галереям с целью популяризации современного искусства.

Проведение на основе собранного материала научной конференции, круглых столов и общественных дебатов по заданной проблематике. Комплексная работа с различными социальными контекстами, процессами, ситуациями; презентация проекта в России и за рубежом.

Коммуникация e-mail: center@ncca.koenig.su

Внимание: Электронная почта используется для отправки файлов размером не более 500 KB (!).

Телефон/факс: (0112) 212921

Web-site проекта : NCCA-KALININGRAD.RU/EXECUTION/

Почтовый адрес:

236000 Россия, Калининград, а/я 1582

Калининградский филиал Государственного центра современного искусства

Пожалуйста, отправьте материалы более 500 КВ по адресу только заказным почтовым отправлением (только не DHL, express, UPS и т.д.)

Если у Вас есть какие-либо вопросы, связывайтесь с кураторами проекта по электронному адресу: center@ncca.koenig.su

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТА "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО (ФОНД СОРОСА). РОССИЯ"
Университетский интернет центр
Программный координатор ИОО Конюшенко Светлана Михайловна, e-mail:sm@albertina.ru

УЧАСТНИКИ

АГРИКОЛА Вильфред/Германия

АЕС группа/Россия

АЛЬЧУК Анна/Россия (текст)

БИКРОФТ Ванесса/США

БУЛАТОВ Дмитрий/Россия

БУЛНЫГИН Дмитрий/Россия

ВАСИЛЬЕВ Юрий/Россия

ГАЙДАЙ Константин/Россия

ГУИБЕРТ Андреас/Канада

ГУТОВ Дмитрий/Россия

ДАЛИГАН Даниель/Франция

ДЖАВАХИШВИЛИ Темур/Грузия

ДИПВЕЛЛ Кэти/Великобритания

ДОКТОРОВИЧ Фабио/Аргентина

"ДРУГИЕ", группа/Россия

ЕФИМОВ Владислав, ЧЕРНЫШЕВ Аристарх/Россия

ЗАЙЦЕВ Алексей/Россия

зАиБи (за анонимное и бесплатное искусство), группа/Россия

КАВЕНГ Барбара/Германия

КЕЛОМЕЕС Райво/ Эстония

КИРЕЕВ Олег/Россия

КОВЫЛИНА Лена/Россия

КОНСТАНТИНОВА Людмила/Россия

КОСТЕЛЯНЕЦ Ричард/США

КОТЕЛ Нина, САЛЬНИКОВ Владимир/Россия

КОШКИН Вадим/Россия

КРАСТЕВ Крассимир /Болгария

ЛАПШИНА Лена/Австрия

ЛЕГРАДИ Миклош/Канада

ЛИТВИН Антон/Россия

ЛЫСЦОВ Олег/Россия

МАКЛЕННАН Элистер/Северная Ирландия

МАТИАС Тельма/США

МЕМБРАНА. МЕМБРАНОИД, группа/Россия

МИЗИН Вячеслав/Россия

МИТЛЯНСКАЯ Александра/Россия

МЭН Калин/Румыния

НАСКОВСКИ Зоран/Югославия

НЕЧВАТАЛ Джозеф/США (текст)

НОВЫЕ ТУПЫЕ, ТОВАРИЩЕСТВО/Россия

ОСТРЕЦОВ Георгий/Россия

ПОДОПРИГОРОВ Александр/Россия

ПОЛАЧЧИ Бруно/Италия

ПОПАДИН Александр/Россия

ПУРГ Франк/Словения

"РАКЕТА" группа/Швеция

САВЧУК Валерий/Россия (текст)

СЕРОВ Александр, ЧЕБЫКИН Алексей/Россия

СКОТНИКОВ Константин/Россия

СОЛОМКО Юрий /Украина

СЭНДКВИСТ Том/Швеция

ХАБУЛИАНИ Хатуна/Грузия (текст)

ЧЕПЕЛИК Оксана/Украина

ЧЕРНИЦКИ Юрий/Чехия

ШАБУРОВ Александр/Россия

ШАМ Ирена/США

ЩЕРБАКОВ Владимир/Россия

ЯНИН Сюзанна/Польша