ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИГЛАШЕНИЯ В ФОРМАТЕ .DOC (MICROSOFT WORD)
КОНЦЕПЦИЯ
Проект “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” представляет собой открытую социальную сетевую артистическую коммуникацию на заданную проблематику, проявленную и реализуемую в различных формах человеческой деятельности.
Открытый
Свободный доступ в проект участников, несмотря на активное приглашение отдельных персон. Кроме того, открытость предусмотрена сетевым характером проекта, крупноформатностью и медийностью темы.
Социальный
Социальность продиктована актуальной проблематичностью реальной жизни в обозначении феномена пыток и казни. Усиление контрастности в мире между полярными антропогенными образованиями происходит все с большим ускорением, увеличивая разрыв между ними. На одном полюсе существует функционально-машинизированный техногенный тип человека, на другом – практически не изменившиеся за прошедшие тысячелетия первобытные общества. Пространство между ними заполнено огромным количеством этно-конфессиональных групп, среди ряда общих факторов объединяющих их, одними из значительных и выразительных, являются атрибутивно-ритуализированные пытки и казни.
К социальным аспектам можно отнести верификационный результат, полученный на выходе проекта в качестве статистически-репрезентационной информации о социо-культурной человеческой активности по конкретному поводу.
Кроме того, в основу проекта положена конфликтная дуальная позиция человека как существа разумного (Homo Sapience). С одной стороны – это центр жестокости, это самая изощренная “машина” насилия и уничтожения; с другой – это институт права и защиты, занимающийся проблемами экологии и сохранения.
Сетевой
Сеть – наиболее удобная интермедиальная коммуникативная форма взаимоотношений и связи. В связи с новейшими средствами доставки информации, мобильность получения новостей, тотального распространения сетей по цивилизованному миру увеличивается в геоглобальном масштабе вовлечение во владение информацией (знанием) массовой аудитории и, одновременно, происходит нивелирование привилегии Государства в неприкосновенности, получении, отправлении и транслировании информации.
Художественный
По определению, институализированный Центр современного искусства, инициирующий и канализирующий в социум данный проект, занимается артом. Конституируя этот проект как художественный, а не мультикультурный и приглашая к участию в нем все творческие и интеллектуально-креативные личности и коллективы, которые в состоянии в различных сферах функционирования общества потенциировать артрефлексию на заданную проблематику, проектант выступает полевым рецептором, вследствие чего происходит резонирование среды в виде художественных событий. На местах артистическая реализация темы в условных границах может варьироваться, клонироваться, мутироваться, растворяться и конкретизироваться в локальном дискурсионном пространстве.
“Пытки и казни”
Бессмысленно философствовать над категориальным понятием насилия, присутствие которого тотально в материальной жизни в силу природно-естественной или, если угодно, в божественно-дьявольской происхожденности.
Актуальность для социума приобретает феномен истинно и исключительно человеческого изобретения контекстуально-прикладного насилия. Практикующие, наиболее продвинутые палачи-профессионалы идут в ногу с техническим прогрессом, инноватируя средства и методы, достигая при этом совершенства и эффективности пыточного процесса, а зачастую и высочайшей гуманности, убивая без мучений и боли. Такова диалектика проникновения технического прогресса в самые закромные и интимные сферы человеческой или античеловеческой деятельности.
“Искусство пыток и казни”
Тему агрессии и насилия в искусстве можно отнести к общему месту, к мэйнстриму сегодняшней художественной сцены. Только ленивый не порезал себе публично вены, а еще лучше партнеру по цеху. На традиционно заезженный вопрос: “Где граница между искусством и жизнью?”, сегодня даже “не продвинутый”, даже не интеллектуал отвечает: “Везде и нигде” или “Где отмаркируем, там и будет”.
“Искусство против пыток и казни”
Промоутируя данную тематику в общественном артистическом сознании кураторы проекта снова и снова заставляют участников события осмысливать проектную идею и через свое творчество вызвать общественный резонанс в социуме против насилия антропогенного характера.
Организатор: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства, Россия
При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации
Института “Открытое общество” (Фонд Сороса). Россия
Автор проекта,главный куратор: Евгений Уманский
Кураторы: Ирина Чеснокова, Елена Цветаева
Техническая поддержка: Марк Сафонов
Цель проекта: Открытым социальным сетевым художественным проектом “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” предполагается активизировать социо-художественную деятельность в геоглобальном масштабе, вызвав практически единовременный общественный резонанс на заданную проблематику. Благодаря данной инициации вызывается творческая активность интеллектуальной части community с последующим созданием нового культурного продукта.
Сроки проведения: 2000 – 2001 гг.
Место проведения: Место реализации каждого персонального проекта выбирается непосредственно участником или участниками в случае коллективных проектов.
Координирующая кураторская и издательская деятельность по проекту осуществляется Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства в Калининграде, Россия.
Условия участия :
Приглашаются:
Художники, использующие в своей практике акционизм, перформанс, инвайронмент, видеоарт, мультимедиа.
Авторы предоставляют материал о событии на любых носителях в виде мультимедиа (CD-Rom, ZIP и только, пожалуйста, в формате РС), видео-, фото- документации.
Искусствоведы, культурологи, теософы, социологи, философы.
Авторы предоставляют тексты аналитического и эссеистического характера на родном и английском языках. Текст может сопровождаться визуальной информацией, его объем не должен превышать 5000 слов.
Присланная документация о событиях, а также тексты аналитического и эссеистического характера авторам обратно не возвращаются. Этот материал будет включен в отдельный подраздел Архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, Россия.
Внимание : Электронная почта используется для отправки файлов размером не более 500 KB (!).
Пожелания авторам: Произведения должны быть созданы непосредственно для данного проекта.
При опубликовании и демонстрации своих работ в любых других проектах аннотировать их информацией, что данные произведения были созданы для Открытого социального сетевого художественного проекта “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” (организатор - Калининградский филиал ГЦСИ, Россия).
Аппликационная форма
В сопроводительных материалах необходимо прислать следующую информацию
(желательно с переводом на английский язык, кроме п. 5 и п. 6):
Имя, фамилия, почтовый и электронный адрес автора (авторов - в случае коллективных проектов).
Название, год создания, техника исполнения работы.
Краткое описание идеи реализованного художественного события (по необходимости).
Curriculum Vitae, включая место, дату и год рождения, перечень наиболее важных выставок, публикаций, книг и т.д. Пожалуйста, транскрибируйте вашу фамилию и имя.
Фотография автора (авторов - в случае коллективных проектов).
Авторизация (форма прилагается).
Крайний срок отправки работ 28 февраля 2001 года.
Вы можете прислать дополнительно любые видео-, фото- материалы, тексты, книги, каталоги, буклеты, наиболее полно отражающие аспекты Вашего творчества. Эта документация также войдет в отдельный подраздел Архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, Россия.
Внимание: Организаторы резервируют за собой право публикации и художественного показа присланных материалов в рамках Открытого социального сетевого художественного проекта “ИСКУССТВО ПЫТОК И КАЗНИ – ИСКУССТВО ПРОТИВ ПЫТОК И КАЗНИ” в России и за рубежом.
Реализация проекта 1-ый этап - издание информационного каталога обо всех участниках события. Рассылается всем участникам первого этапа.
2-ой этап - отбор наиболее ярких произведений и изготовление электронного издания на CD-Rom и каталога текстов. Рассылается всем участникам второго этапа.
Размещение на web-site проекта поступающей информации с обратной дискуссионной связью. Работа в максимально насыщенном коммуникационном (интермедиальном) режиме по мере развития проекта.
Распространение документации заинтересованным российским и зарубежным учебным заведениям, библиотекам, музеям и галереям с целью популяризации современного искусства.
Проведение на основе собранного материала научной конференции, круглых столов и общественных дебатов по заданной проблематике. Комплексная работа с различными социальными контекстами, процессами, ситуациями; презентация проекта в России и за рубежом.
Коммуникация e-mail: center@ncca.koenig.su
Внимание: Электронная почта используется для отправки файлов размером не более 500 KB (!).
Телефон/факс: (0112) 212921
Web-site проекта : NCCA-KALININGRAD.RU/EXECUTION/
Почтовый адрес:
236000 Россия, Калининград, а/я 1582
Калининградский филиал Государственного центра современного искусства
Пожалуйста, отправьте материалы более 500 КВ по адресу только заказным почтовым отправлением (только не DHL, express, UPS и т.д.)
Если у Вас есть какие-либо вопросы, связывайтесь с кураторами проекта по электронному адресу: center@ncca.koenig.su
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТА "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО (ФОНД СОРОСА). РОССИЯ"
Университетский интернет центр
Программный координатор ИОО Конюшенко Светлана Михайловна, e-mail:sm@albertina.ru